Рождественские чтения глазами финалистки Всероссийского конкурса «За нравственный подвиг учителя»

Юлия Молокова, воспитатель Невьянского детского сада Алапаевского района, финалистка Всероссийского конкурса «За нравственный подвиг учителя» приняла участие в XXVI Международных Рождественских Образовательных чтений и поделилась впечатлениями от поездки:

«23 января 2018 года, в рамках XXVI Международных Рождественских Образовательных чтений, состоялась Всероссийская конференция «Развитие духовно-нравственной основы образования в контексте программы «Социокультурные истоки». Служение Отечеству». Педагогическое сообщество истоковедов поставило цель «преобразовать школу в социальный институт по воспитанию Гражданина России, способного сохранять и приумножать духовный и социокультурный опыт Отечества». Много лет назад в наших детских садах пользовались пособиями к этой программе очень активно. Содержание было интересным и детям, и педагогам. Поэтому наш интерес к «Истоковедению» не случаен.

Мы посетили секцию по дошкольному направлению конференции «Социокультурные истоки», на которой Абрамова О.С., Перькова С.В., Кальниченко Н.В. представили опыт работы с дошкольниками, познакомили слушателей с программой «Моя семья», рассказали об интеграции образовательных областей в ФГОСДО. Мы познакомились с книгами, разработанными истоковедами для детей от 3 до 8 лет. Сами названия учебно-методического комплекта говорят о духовно-нравственном воспитании: «Дружная семья», «В добрый путь», «Доброе слово», «Добрая книга», «Семейные традиции», «Мастера и рукодельницы», «Верность родной земле» и другие.

Работа была плодотворной: сотрудники Издательского дома «Истоки» предложили оказывать методическую помощь и обеспечивать учебно-методической литературой педагогическое сообщество.

24 января. Государственная Третьяковская галерея — художественный музей в Москве. Масса впечатлений, удивления, погружение в изобразительное искусство.

25 января. Круглый стол с участниками и победителями Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодежью до 20 лет «За нравственный подвиг учителя» 2017 года. Нам вручили грамоты, как участникам финального этапа конкурса: одна грамота выдана департаментом государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации; другая грамота дана Синодальным отделом религиозного образования и катехизации РПЦ.

Экскурсия в один из дворцов Московского Кремля — Большой Кремлевский дворец (музей). Мы вошли в Кремль через Троицкую башню. Нас поразили своим великолепием залы дворца: Андреевский зал с императорским троном, Александровский, Владимирский, Георгиевский. Залы убраны позолотой, пол из тридцати пород дерева. Но особенно запомнился Теремной дворец и его палаты, которые являлись первыми каменными сооружениями для размещения русский царей. В тереме — небольшая кровать (царские особы спали полусидя, в подушках), лавки вдоль стен, ярко выраженный запах старины, простой деревянный пол, печи с изразцами, мозаика на окнах.

Экскурсия была интересной и вызвала желание перечитать историю строительства Большого Кремлевского дворца.

26 января. Мы участвовали в программе Рождественской педагогической встречи «Целевые ориентиры, педагогические технологии и образовательные результаты духовно-нравственного воспитания» в рамках VII Всероссийского педагогического Фестиваля «Берега детства». Встреча проходила в «Институте изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования».

Очень понравился практикум, который провела Е.Н.Бородина, кандидат педагогических наук, кафедра эстетического воспитания Института педагогики и психологии детства Уральского педагогического университета, руководитель сектора православного дошкольного образования, создатель настольной игры «Наследие».

В игру вошло более 150 фрагментов произведений живописи русских художников. Игровой комплекс «Наследие» автор разработала так, что им могут пользоваться как в дошкольных, так и школьных образовательных учреждениях, для проведения внеурочной деятельности в начальной школе и в кругу семьи. Данные игры направлены на усвоение детьми базовых национальных ценностей, лежащих в основе духовно-нравственного развития личности ребенка, на применение их в своей жизни. Комплекс настольных игр «Наследие» включает в себя ряд дидактических игр: игра «Лото», игра «Бродилки» на основе игрового поля (прохождение по пунктам), познавательные карточки с заданиями, игра по типу «Собери картинку», игра «Реставрирование» и т.д. В комплекс вошли игры: Времена года; Евангельские сюжеты; Жизнь святых; Лента времени; Князь Владимир; Семейные ценности; Реставрация картин (семейные традиции); Уютный дом; По дороге к храму».

Источник: {http://kamensk-eparhiya.ru/}

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *